Поиск по сайту:



Проверить аттестат

Мы принимаем Яндекс.Деньги

Смотри также:

ООН: история создания и основные направления деятельности - Курсовая работа.

Составление бизнес плана для открытия телемастерской - Курсовая работа.

Повышение авторитета Администрации города посредством PR-кампании - Курсовая работа.

Расчёт технико-экономических показателей деятельности предприятия (цеха) - Курсовая работа.

Все новинки...

Курсовая работа «Анализ интеллекта и творческих способностей у переученных и непереученных левшей»

Листов102
Когда сдавалась работа2007
Где сдавалась работаРГСУ
ОценкаОтлично (5)
Имя автораТатьяна
Файл: 414.89 КБ

Введите свой E-mail:

Старая цена: 670 руб.

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика работы
1. Основные подходы к изучению интеллекта и творческих способностей в отечественной и зарубежной литературе
  1.1. Общая характеристика понятия интеллект, анализ подходов к исследованию интеллекта в психологии
    1.1.1. Теоретические аспекты проблемы изучения интеллекта
    1.1.2. Основные характеристики человеческого интеллекта
  1.2. Общая характеристика понятия творческие способности: основные подходы исследования в психологии
    1.2.1. Теоретические аспекты проблемы изучения творческих способностей
    1.2.2. Структура творческих способностей
  1.3. Теоретические аспекты изучения феномена леворукости
Выводы
2. Эмпирическое исследование интеллекта и творческих способностей у переученных и непереученных левшей
  2.1 Организация и проведение эмпирического исследования
  2.2 Анализ полученных результатов исследования интеллекта и творческих способностей у переученных и непереученных левшей
    2.2.1 Качественно-количественный анализ полученных результатов исследования интеллекта и творческих способностей у переученных и непереученных левшей
    2.2.2 Статистический анализ полученных результатов исследования интеллекта и творческих способностей у переученных левшей
Выводы
Заключение
Список используемых источников
Приложения

 

Введение
Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них - другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее.
О леворуких мы знаем много и... почти ничего. Существуют легенды о фантастических способностях и даже гениальности леворуких. Но это лишь легенды. Столь же бездоказательными оказываются при тщательном анализе и сведения о леворукости как патологии.
Одно очевидно: леворуким всегда было не очень уютно в праворуком мире. Иначе как объяснить существующие в разных языках, у разных народов и в разных культурах негативные значения слов левый и леворукий? В латинском, греческом, французском, немецком, английском, китайском языках синонимами слова левый являются фальшивый, незаконный, неловкий, неумелый, неуклюжий и даже злой, подлый, нечестный. Правое и левое всегда противопоставляются, хотя вполне возможно, что за положительными (правыми) и отрицательными (левыми) характеристиками нет негативного отношения именно к леворукому человеку. Сами же символические ряды, связанные с правым и левым, в разных культурах, разделенных пространством и временем, очень сходны. Так, древние греки ассоциировали правое с ограниченным, единственным, мужским началом, с покоем, светом, добром, а левое - с неограниченным, множеством, с женским началом, движением, тьмой, злом.
Человеку свойственно настороженное отношение ко всему, что выпадает из картины всеобщности. В наше время не настороженность, а интерес, стремление понять леворуких и узнать о них больше, понимание естественности различий - это, по-видимому, путь цивилизованного отношения к феномену леворукости.
Негативное отношение к леворуким в нашей стране имеет свою историю. В 1924 году доктор А. Капустин в работе "Детская леворукость и проблема воспитания левой руки" представил результаты исследования левшей в неврологической клинике. Его вывод: "Среди левшей могут быть дети вполне нормальные во всех отношениях, т. е. обладать хорошим физическим развитием и высокой степенью одаренности, но чаще всего (приблизительно в 3/4 случаев) левша все-таки есть дегенерат" [3, с.5]. Обследование проводилось в неврологической клинике, т. е. среди больных детей, поэтому столь резкая оценка не имела никаких оснований.
К сожалению, представления о связи между леворукостью и низким уровнем умственного развития существуют и сегодня, несмотря на то что специальные психологические исследования доказали их несостоятельность.
Стремление сделать леворуких "такими, как все", "выровнять", а иногда еще и "гармонично развить" создало проблему их переучивания. У нас только в последние годы перестали активно и насильно переучивать таких детей в детском саду и в школе. Все реже встречаются семьи, где ребенка переучивают родители. Однако нередко упорствуют бабушки и дедушки.
Действительно, леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в жизни. Мы знаем множество замечательных спортсменов, музыкантов, художников, врачей, журналистов - левшей.
Во многих странах уже с начала XX века не только не переучивают леворуких, но и стараются создать все условия для их нормальной жизни. Казалось бы, мелочь - ножницы или швейная машинка для леворуких, однако это не просто облегчает им работу, но свидетельствует о внимании общества к нуждам каждого человека.
У нас пока нет четкого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Еще не открыты загадки ее происхождения, мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей, но с уверенностью можно сказать, что леворукость не может быть причиной каких-то отклонений в развитии или снижения умственных и физических способностей.
Главное, что следует понимать и помнить - переучивание может не только создать трудности в сегодняшней жизни подрастающего человека, но и стать проблемой на долгие годы.
Поскольку переучивание леворуких людей накладывает негативный отпечаток на их интеллектуальную, мыслительную сферы, а также на их способности, в данной работе будет подробно рассмотрена тема леворукости, переучивания левшей и проведён сравнительный анализ интеллекта и творческих способностей переученных и непереученных левшей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1. М., 1982. 318 с.
2. Астрейко С.Я., Астрейко Е.С. Природа творческих способностей человека//Пазашкольнае выхаванне. - 2001. - № 6. - с.31 - 36.
3. Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. М.:Вентана-Граф, 2001. - 64 с.: ил. - (Готовимся к школе).
4. Безруких М.М. Проблемные дети. - М.: Изд-во УРАО, 2000.
5. Большой толковый психологический словарь. - АКАДЕМА, 2005.
6. Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Монография. В 2 ч. - Ч. 1. - Мн., НИО, 1995.
7. Воспитание школьника// Теоретический и научно-методический журнал. - октябрь 2002.
8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 1995
9. Ж. Пиаже. Психология интеллекта. - СПб.:Питер, 2003.
10. Интеллект и творчество. Сборник научных трудов/ Под ред. А.Н. Воронина. - М.: "Институт психологии РАН", 1999.
11. Котикова В.П., Кухаронак В.Г. Развитие творческой активности младших школьников в процессе этического воспитания средствами искусства - Мн., НИО, 2003
12. Краткий тест творческого сышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. - М., ИНТОР, 1995.
13. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость и индивидуальные различия. - М., Воронеж, 1997.
14. Малахова И.А. Развитие личности: способность к творчеству, одарённость, талант. - Ч. 1. - М., Бел. Навука, 2002.
15. Немов Р. С. Психология. Книга 1. - М.:Просвещение, 1995
16. Панферов В.Н. Психология человека. СПб. 2002.
17. Пекелис В.Д. Твои возможности, человек! - М., Знание, 1975.
18. Пономаренко А.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. - М., Владос, 2003.
19. Практический интеллект/ Под ред. Дж. Стернберга. СПб. 2002.
20. Психология: Учебник для гум. Вузов / Под общей ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2003. - 651 с.
21. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр "Академия", 1999. - 464 с.
22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство "Питер", 2000 - 712 с.
23. Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и в школе. - М., Акдемия, 2000.
24. Словарь иностранных слов в русском языке/ Под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова - М., ЮНВЕС, 1996 - 608 с.
25. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 т., т.1. - М., Педагогика, 1980.
26. Тест структуры интеллекта. - Мн., РИПО, 1995. - 32 с.
27. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Второе дополненное и переработанное издание. - СПб.: Питер, 2005.
28. Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность? // Вопросы психологии, № 5, 1990. - с. 121-128.
29. Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. - Воронеж, 1996.