Поиск по сайту:



Проверить аттестат

Мы принимаем Яндекс.Деньги

Смотри также:

Технология извлечения знаний из нейронных сетей: апробация, проектирование ПО, использование в психолингвистике - Дипломная работа.

Разработка топливной системы тракторного дизеля для работы на биотопливе - Дипломная работа.

Особенности эмоционального развития младшего школьника с нарушением речи (заикание) - Дипломная работа.

Учет и анализ имущества организации на примере ООО «ЮТА» - Дипломная работа.

Все новинки...

Дипломная работа «Изучение интеллектуальной одаренности детей 6-7 летнего возраста»

Листов111
Когда сдавалась работа2007
Где сдавалась работаНижегородский ГОсударственный Педагогический Университет
ОценкаОтлично (5)
Имя автораЛика
Файл: 148.63 КБ

Введите свой E-mail:

Старая цена: 1800 руб.

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
В данном дипломном проекте содержатся следующие разделы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Проблема одаренности в детском возрасте в отечественных и зарубежных психологических исследованиях
  1.1. Определение, типы и критерии одаренности в психологической литературе
  1.2. Подходы к пониманию детской одаренности
  1.3 Особенности психосоциального развития одаренных детей
  1.4. Особенности проявления и развития умственной одаренности у дошкольников
  1.5. Психолого - педагогическая работа с умственно одаренными детьми в условиях ДОУ
  1.6. Методы диагностики по выявлению умственно одаренных детей
Выводы по главе 1
Глава 2. Изучение интеллектуальной одаренности детей 6 - 7 летнего возраста
  2.1. Цель, гипотеза, задачи, методы исследования, характеристика испытуемых
  2.2. Методика проведения исследования
  2.3. Анализ результатов исследования
  2.4. Рекомендации для родителей и педагогов по работе с интеллектуально одаренными детьми дошкольного возраста
Выводы по главе 2
Заключение
Литература
Приложение 
 
ВВЕДЕНИЕ
Психологическим изучением детской одаренности и разработкой психолого-педогогических вопросов обучения и воспитания незаурядных детей до сравнительно недавнего времени в нашей стране занимались очень мало. В соответствии с господствовавшей идеологией считалось, что не нужно выделять особо способных детей, что все равны, что у каждого ребенка можно "сформировать" любые нужные качества. В понятиях "задатки", "одаренность" усматривалось нечто идеалистическое, вредное. Сказывались предубеждения, обусловленные недооценкой индивидуально-природных предпосылок развития. Только с демократизацией нашего общества проблема различий между детьми по одаренности "вышла из тени" и вызывает большой интерес. Несомненны реальность и значимость этой проблемы.
Каких детей называют одаренными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для ее поддержки? В решении таких вопросов накоплен немалый опыт. С 1975 г. существует Всемирный совет по одаренным и талантливым детям, который координирует работу по изучению, обучению и воспитанию незаурядных детей, организует международные конференции. В развитых странах широко практикуется выявление, диагностирование одаренных детей. За рубежом накоплен весьма поучительный опыт с повышенными возможностями. Их создано уже не мало, они широко применяются на практике, конкурируют между собой. При этом большое внимание уделяется подготовке учителей для работы, особо восприимчивыми к учению и творческими детьми.
В теоретическом плане российская психология имеет свои серьезные накопления в области изучения способностей и одаренности. Такие ученые как Б.М. Теплов и С.Л. Рубинштейн, многое прояснили в понимание именно индивидуальных различий по одаренности. В последние годы Министерство образования РФ в рамках Федеральной программы "Одаренных детей" активно поддерживает психологические исследования в данной области и передовой опыт обучения и воспитания одаренных детей. В результате разработана, в частности, "Рабочая концепция одаренности", которая позволит ориентироваться в современном подходе к одаренным детям.
Понятие "одаренность" происходит от слова "дар" и означает особо благоприятные предпосылки развития. Если словом "способности" принято называть отдельных психические свойства, то одаренностью называют своеобразные сочетания способностей у человека, единство, которое они составляют. Словом "одаренность" обозначают высокий уровень способностей. Одаренность в самом общем виде можно определить как индивидуальный, познавательный, мотивационный, организаторский и межличностный потенциал, позволяющий ребенку достаточно высокого уровня развивать свои способности в соответствующих видах социальной активности, добиваться высоких результатов в различных видах деятельности, общении и взаимодействия с людьми.
При благоприятных обстоятельствах каждый ребенок может проявить себя как одаренное существо. Феноменальные же, экстраординарные способности, яркая одаренность, талант, основываются на особой организации мозга, предрасположенности к теоретическому или художественному мышлению; особой связи глаза, образного мышления и двигательных навыков руки; специфическом взаимодействии слуха, воображения, мышц глотки, груди и легких; чувствительной и остро реагирующей нервной системе; взаимосвязи конституции организма и органов координации движения тела. Подобные редкие явления ранней одаренности заслуживают особого внимания. Однако они не должны отвлекать психологов и педагогов от проблемы одаренности каждого нормального ребенка. Чем больше создается возможностей для творческого само проявления всем детям, тем больше шансов обнаружения и выращивания в общей массе одаренных, редких, ярких и сильных разнообразных талантов. Поэтому задача педагогики состоит в том, чтобы, опираясь на идею всеобщей генетической одаренности детей, создать методику работы не только с ярко заявляющими о себе талантами, но и обеспечивать поле деятельности для творческого само проявления и самовыражения всем детям. В здоровой социальной среде индивиды эффективно взаимодействуют в труде, культуре, общественных отношениях, благодаря разноодаренности, взаимодополняют, взаиморазвивают и взаимовозвышают друг друга. Одни в большей степени одарены интеллектуально, другие - эмоционально, физически, двигательно, третьи - в нравственно-волевом, организационном, художественном, социально-милосердном отношениях. Творческие, ярко одаренные индивиды, вовлекая в круг своего общения идущих рядом, пробуждают в них творческие способности, делают социальную среду нравственно и интеллектуально чище, благоприятнее для развития человека. 
 
Приложения
Приложение 1 - Результаты исследования восприятия детей по тесту "Найди квадрат"
Приложение 2 - Результаты исследования восприятия детей по тесту "Найди одинаковые фигуры".
Приложение 3 - "Результаты исследования восприятия детей по тесту Скрытые фигуры".
Приложение 4 - Распределение детей по уровню восприятия (по результатам всех тестов восприятия).
Приложение 5 - Результаты исследования мышления по тесту "Кодирование".
Приложение 6 - Результаты исследования мышления детей по тесту "Сложи узор".
Приложение 7 - Результаты исследования мышления детей по тесту "Составь квадрат."
Приложение 8 - Результаты исследования мышления детей по тесту "Нарисуй человека".
Приложение 9 - Результаты исследования мышления детей по тесту ОСД (Ориентировочная схема действий)
Приложение 10 - Результаты исследования мышления детей по тесту "Комбинаторика".
Приложение 11 - Результаты исследования мышления детей по тесту "Классификация".
Приложение 12 - Результаты исследования мышления детей по тесту "Составь рисунки".
Приложение 13 - Распределение детей по уровню мышления (по результатам всех тестов мышления).
Приложение 14 - Результаты исследования памяти детей по тесту "Узнавание фигур".
Приложение 15 - Результаты исследования памяти детей по тесту "9 геометрических фигур".
Приложение 16 - Результаты исследования памяти детей по тесту "Сложные фигуры".
Приложение 17 - Результаты исследования памяти детей по тесту "Пиктограммы".
Приложение 18 - Распределение детей по уровню памяти (по результатам всех тестов памяти).
Приложение 19 - Результаты исследования внимания детей по цифровой таблице Шульте.
Приложение 20 - Результаты исследования внимания детей по тесту "Круги".
Приложение 21 - Распределение детей по уровню внимания (по результатам всех тестов внимания).
Приложение 22 - Распределение детей по уровню восприятия, мышления, памяти, внимания ( по результатам всех тестов).
Приложение 23 - Статья родителям "О трудностях воспитания одаренного ребенка".
Приложение 24 - Статья родителям "Дети с опережающим психическим развитием."
Приложение 25 - Статья родителям и педагогам " О задатках и способностях."
Приложение 26 - Советы папам и мамам. 
 
ЛИТЕРАТУРА
1. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982.
2. Астапов В.М. Диагностика развития понятийных форм мышления. М.: Аркти, 2000.
3. Айзенк Г. Проверьте свои интеллектуальные способности. Рига: Виеда, 1992.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 1999.
5. Вассерман Л. Н., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. СПб.: Стройлеспечать, 1997.
6. Венгер Л. А. Наша группа: (О развитии познавательных способностей ребенка). М.: Знание, 1978. - 96 c.
7. Венгер Л. А. Педагогика способностей. М.: Знание, 1973. - 96 c.
8. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М.: Знание, 1991.
9. Готовность к школе / Под ред. и.В. Дубровиной. М.: Наука, Академия, 1995.
10. Деева А.С., Тапеси-Оглы Н.П. Проверим знания дошкольников. М.: Линор, 1993.
11. Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т.Г. Богдановой, Т.В. Корниловой. М.: Роспедагенство, 1994.
12. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978.
13. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольника. М., 1984.
14. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. - М., 1986.
15. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000.
16. Копытин А. И. Теория и практика арт- терапии. СПб.: Питер 2002.
17. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М.: Знание, 1984 - 80 с.
18. Лолер Дж. Одаренные дети. - М., 1991.
19. Лолер Дж. Психологическая диагностика: проблемы и исследования. -М., 1981.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2001. - кн. 2: психология образования - 608 с.
21. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - 4-е изд. М.: Академический Проект, 2004. - 192 с.
22. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - М.: 1991.
23. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: 1997.
24. Особенности формирования активности субъекта в познавательной деятельности и поведении. Межвузовский сборник научных трудов. - Горький: ГГПИ имени М. Горького, 1986.-116 с.
25. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие/ Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь , 2002.
26. Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. Сост. Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др.; Под ред. Н.С. Лейтеса - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Академия, 2000.
27. Путляева Л. О задатках и способностях // Дошкольное воспитание. - 2006.- № 4.- С. 43-45.
28. Ратанова Т. Старший дошкольный возраст: диагностика уровня умственного развития // Дошкольное воспитание. -2006.- №8. - С. 80-92.
29. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Просвещение , 1986.
30. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. - М.: Академия, 2000.
31. Савенков А.И. Детская одаренность: Теоретические основы развития. - М.: 1996.
32. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.:Речь 2005. - 384 с.
33. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: Владос 1995.
34. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений. - 2-е изд. Стереотип. - М.: Академия, 1999. - 96 с.
35. Формирование познавательной активности у старших дошкольников: Межвузовский сборник научных трудов.- Ульяновск: УГПИ имени И. Н. Ульянова, 1985. - 118 с.
36. Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов. -СПб.: Речь, 2004. - 304 с.
37. Чередникова Т. В. Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков. СПб.: Речь, 2004.
38. Чередникова Т. В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы ( Рекомендации практического психолога). СПб.: Стройлеспечать, 1996.
39. Чехонина О. Дети с опережающим психическим развитием // Дошкольное воспитание. -2006.-№1. - С. 121-124.
40. Чудновский В.Э. Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. - М.: знание, 1990. - 80 с.
41. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. - М.: Логос, 2002. - 160 с.
42. Шелби Б. Тесты для детей / Пер. c англ. Тюмень, 1995.
43. Шмелев А.Г. и коллектив. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов пед-вузов. - М., Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-544c.
44. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность. - М.: 1996.

 

Объем дипломного проекта составляет 111 страниц. В дипломе большое колличество таблиц - результаты по тестам. Имеется качественный и колличественный анализ результатов.