Поиск по сайту:



Проверить аттестат

Мы принимаем Яндекс.Деньги

Смотри также:

Особенности личности социально дезадоптированных подростков - Дипломная работа.

Кредитование физических лиц на потребительские цели - Дипломная работа.

Бизнес-планирования для финансового оздоровления организации на примере (ООО «Рольф-Восток») - Дипломная работа.

Бухгалтерский учет и анализ животных на выращивании и откорме на примере ФГУП Учхоза «Кокино» Выгоничского района - Дипломная работа.

Все новинки...

Дипломная работа «Классификация методов бюджетного планирования»

Листов93
Когда сдавалась работа2008
Где сдавалась работав филиале ТюмГу (г. Петропавловск)
ОценкаОтлично (5)
Имя автораДмитрий Николаевич
Файл: 182.34 КБ

Введите свой E-mail:

Старая цена: 5000 руб.

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
В данном дипломном проекте содержатся следующие разделы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Основы бюджетного планирования
  1.1. Роль и место бюджетного планирования в бюджетном процессе
  1.2. Формы бюджетного планирования
  1.3. Бюджетно-финансовые планы
Глава 2. Классификация и анализ существующих методов бюджетного планирования
  2.1. Нормативный метод бюджетного планирования
  2.2. Программно-целевой метод
  2.3. Балансовый метод
  2.4. Экономико-математические методы
  2.5. Другие методы бюджетного планирования
Глава 3. Проблемы традиционно сложившегося в России похода к бюджетному планированию
Заключение
Список использованных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы сводного финансового и бюджетного планирования и прогнозирования являлись объектом научного исследования многих советских ученых. Их выводы и предложения плодотворно влияли на практику социалистического строительства. Однако, в настоящее время эти достижения имеют объективно ограниченные рамки применения и многие положения нуждаются в кардинальном пересмотре и переориентации с централизованного директивного финансового, бюджетного планирования и прогнозирования на децентрализованное индикативное бюджетное планирование и. прогнозирование с учетом трех уровней бюджетной системы России.
Сложности трансформационного периода, неразработанность проблемы бюджетного планирования и его исключительная важность в связи с ежегодной разработкой бюджетов на всех уровнях государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации в качественно новых условиях, диктуемых рынком, для формирования фондов денежных средств в объемах, обеспечивающих бездефицитное финансирование государством своих расходных обязательств, направленных на достижение и сохранение в долгосрочной перспективе экономической, финансовой и социальной стабильности, предопределили актуальность настоящей дипломной работы.
Цель дипломной работы - исследовать сущность и раскрыть содержание действующей методологии бюджетного планирования в условиях новых экономических и финансовых отношений.
В ходе реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть методологические принципы, теоретические основы и основные направления бюджетного планирования в России;
- проанализировать действующую систему бюджетного планирования;
- уточнить и более полно обосновать основные принципы и методы бюджетного планирования.
Объект исследования - методология планирования в системе денежных отношений, связанных с поступлением налогов и сборов в бюджеты разных уровней и их расходованием в соответствии с функциями и задачами органов государственной власти и местного самоуправления.
Предмет исследования - совокупность теоретических и практических проблем, обусловленных процессом планирования отношений по формированию и расходованию бюджетных фондов органов власти всех уровней.
Теоретической основой исследования явились труды российских и зарубежных экономистов, финансистов.
Методологической базой исследования были системный, и сравнительный анализ, основополагающие концептуальные положения, которые содержатся в работах отечественных и зарубежных экономистов по вопросам эффективности методов бюджетного планирования в рыночной экономике, совершенствования механизма бюджетного прогнозирования и планирования доходов и расходов бюджетов всех уровней.
Научная новизна настоящей работы заключается в развернутом анализе методов и принципов действующего механизма бюджетного планирования.
Практическая значимость работы. Результаты, полученные в ходе проведенного исследования существующей практики бюджетного планирования на всех бюджетных уровнях в России, могут быть использованы Министерством финансов Российской Федерации, администрациями субъектов Федерации, органами местного самоуправления по развитию бюджетного федерализма, реформированию межбюджетных отношений, совершенствованию бюджетного процесса на основе применения единых приемов и методов прозрачного бюджетного прогнозирования и планирования.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Роль и место бюджетного планирования в бюджетном процессе
В настоящее время в Российской Федерации проводится реформа бюджетной системы, суть которой состоит в переходе от идеологии контроля над затратами к идеологии управления результатами путем оптимальной децентрализации управления общественными финансами.
В финансовых органах чрезвычайно актуальна проблема перехода на новые методы расчета бюджета. В соответствии с концепцией бюджетных реформ в РФ, в настоящее время активно ведутся исследования в области организации среднесрочного финансового планирования и бюджетного планирования, ориентированного на результат.
В структуре бюджетного механизма выделяют следующие блоки, обусловленные функциональными особенностями управления бюджетными отношениями:
а) бюджетного планирования и бюджетного прогнозирования;
б) исполнения бюджета;
в) бюджетного контроля.
Каждому из блоков присущи специфические методы, с помощью которых решаются задачи, возникающие на каждой стадии бюджетного процесса. Бюджетный механизм состоит из элементов (блоков), которые обеспечивают выполнение этапов бюджетного цикла. Таким образом, из бюджетного механизма можно выделить, например, механизм бюджетного планирования, который обладает своим предназначением, организацией и методами.
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальном уровне обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.
В систему финансовых планов входят перспективные финансовые планы и сводные финансовые балансы (СФБ), составляемые на общегосударственном и территориальном уровнях управления.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточнения прогноза социально-экономического развития государства.
Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т. е. бюджета.
Таким образом, бюджетное планирование - это один из элементов системы управления бюджетом, предназначение которого состоит в составлении и утверждении бюджетного плана на основании прогнозируемых данных и в соответствии с целями бюджетной политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетное планирование является составляющей общегосударственного экономического планирования. Уровень его организации, научная обоснованность планируемых показателей бюджета, их сбалансированность в основном определяют экономическое и социальное развитие, как отдельных регионов, так и государства в целом.
Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора и распределения финансовых средств в целях выполнения своих функций перед обществом.
Весь цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному планированию обеспечивается сбалансированность общегосударственных экономических и межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях территориальных образований обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из бюджета (федерального, территориального), каждый финансовый план решает задачи организации и управления бюджетными средствами в конкретном звене управления. В систему бюджетно-финансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению.
Целями такого планирования на всех уровнях власти являются:
- обеспечение координации социального и экономического развития государства и его территорий на основе бюджетной политики;
- прогнозирование объектов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
- прогнозирование финансовых последствий проведения реформ и выполнения программ;
- определение возможностей по реализации различных мер в области финансово-бюджетной системы.
В дипломной работе проведена систематизация методов бюджетного планирования, выявлены их достоинства и недостатки.
Методы планирования - составная часть методологии планирования и представляют собой совокупность способов и приемов, применяемых в процессе конкретных плановых расчетов на разных уровнях бюджетного планирования, позволяющие реализовать его принципы. Наибольшее применение в практике планирования получили следующие методы разработки планов: балансовый, нормативный, экономико-математические и программно-целевой методы.
Нормативный метод основан на разработке и использовании прогрессивной системы норм и нормативов, отражающих достижения научно-технического прогресса и важнейшие цели развития экономики.
Программно-целевые методы применяется для увязки целей плана с ресурсами на основе целевых программ, являющимися теми инструментами планирования, которые определяют структурные сдвиги и общую динамику развития экономики. Сущность программно-целевого метода состоит в разработке целевых комплексных программ, предназначенных для обоснования решений макроэкономических проблем, важнейших экономических задач.
Балансовый метод применяется для взаимоувязки объема и структуры общественных потребностей с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также взаимного согласования всех разделов и показателей планов. Он используется, прежде всего, как инструмент обеспечения планомерности, пропорциональности, научной обоснованности пропорций воспроизводства, отраслевой и территориальной структуры общественного производства. Сущность балансового метода состоит в разработке системы балансов, соответствующих многообразию планируемых пропорций: общеэкономических, межотраслевых, внутриотраслевых, территориальных и др.
Экономико-математические методы применяются для оптимизации планов, анализа и оценки различных вариантов развития, более точной и развернутой характеристики важнейших экономических связей. Кроме того, применение экономико-математических методов дают возможность использовать в планировании экономико-математические модели и вычислительную технику с целью повышения научной обоснованности и оптимизации планов.
В работе были также рассмотрены такие методы бюджетного планирования, как:
- подход с позиций теории малых изменений;
- метод составления бюджета с нуля;
- бюджет целей и эффективности;
- бюджет, основанный на заданиях;
- подход последовательного разделения текущего и инвестиционного бюджетов.
Бюджетным кодексом РФ предусмотрено составление перспективного финансового плана. Данный план представляет собой финансовый документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной год для каждого уровня бюджетной системы и содержащий данные о прогнозных возможностях соответствующего бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и разрабатывается в целях информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется бюджет. Следующие два года - плановый период, на протяжении которого отслеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования плана является бюджет на текущий год. Перспективный план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным органам власти, они вправе при составлении смет расходов подведомственных бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств нормы расходов на содержание этих учреждений.
Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.
По сравнению с затратным подходом, бюджетное планирование, ориентированное на результат, предполагает принципиально иной подход к определению потребностей населения в услугах бюджетного сектора и оценке ресурсов, необходимых для их удовлетворения, по сравнению с тем, который можно назвать нормативным.
Необходимо составлять прогнозы основных статей бюджетных расходов, исходя из ожидаемых доходных поступлений. Перспективное финансовое планирование, основанное на использовании множества натуральных нормативов, слишком сложно, трудоемко и малореалистично.
Министерство финансов РФ ведет работу по совершенствованию бюджетного планирования. Создание системы бюджетирования, ориентированного на результат (мониторинг эффективности и результативности предоставления бюджетных услуг) - новая задача в целом для Российской Федерации.
Являясь важной частью бюджетного процесса, вопросы бюджетного планирования постоянно находятся в центре внимания финансистов - ученых и практиков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: Финстатинформ, 2005.
2. Бабич.А.М. Павлова Л.Н. Финансы, уч. .-М.: ИД ФБК - ПрессЮ,2000.
3. Белолипецкий В.Г. ,Финансы фирмы/ Белолипецкий В.Г - Москва: ИНФРА-М, 1998.
4. Бережная Л.А. Будущее управления государственными финансами - за Казначейской системой//Финансы 2004.- № 8 С. 33
5. Большаков С.В. Финансовое прогнозирование: теоретические аспекты // Финансы. - М., 1999. - №10. С. 53-57.
6. Борисевич В.И, Кандаурова Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. - Мн., ИП "Экоперспектива", 2006.
7. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России - М.: Центр Фискальной Политики, 2008.
8. Бюджетная система Российской Федерации. Автор: Врублевская О. В., Романовский М. В., ред. , "Питер" - 2008.
9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов Изд. 5-е, испр., доп. / Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. - М.: ИТК Дашков и К, 2007.
10. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. Нешитой А.С. - М.: Дашков и К, 2008.
11. Бюджетное послание. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию "О бюджетной политике на 2008-2010 годы" //Информационная система Гарант.
12. Варламова М.А., Крутякова Ю.А. Шпаргалка по курсу "Финансы, денежное обращение и кредит": Ответы на экзаменационные билеты. - М.: Аллель-2000, 2005. - 64 с.
13. Внедрение среднесрочного финансового планирования в бюджетный процесс Российской Федерации - М.: Центр Фискальной Политики, 2008.
14. Годин А.М. Поднорина И.В. Бюджет и дискетная система РФ : уч. пособие .-М.: "ИД Дашков и Ко",2001.
15. Голикова Т.А. Основные направления реструктуризации бюджетного сектора и совершенствования бюджетного процесса //Финансы 2007.- № 2 С. 3
16. Гушдачук М.П. Становление и развитие бюджетного федерализма РФ. //Финансы, №1, 2003 г.
17. Ермилов В.Г.Теоретические аспекты государственных финансов//Финансы 2004.- № 5 С. 64
18. Исследование операций в экономике: Учебн. пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
19. Клюшкин Г.М. О нормативном методе бюджетного финансирования // Финансы. - М., 20081. - № 4. - С. 66.
20. Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития. //Финансы, №7, 2006. С. 38-39.
21. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. / Под. Ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М.: Юрайт-М, 2001.
22. Клюшкин Г.М. Пути совершенствования финансового нормирования социальных расходов // Финансы. - М., 1999. - № 9. - С. 15-16.
23. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах / "Российская газета" № 113 (3490) 1 июня 2004 г.
24. Кукол Е., Панина Т. Десять бюджетных заповедей на 2008-2010 годы /Е, Кукол // Российская газета. 2007 - 13 марта - С. 11
25. Курс экономики: Учебник/под ред. Б.А. Райзберга.-М.: ИНФРА-М, 2007.
26. Кушник Э.В. Комментарий к ФЗ "О бюджетной классификации" (о внесении изменений и дополнений) //Финансы, №6, 2003 г.
27. Лавров А.М. Бюджетная реформа в России: От управления затратами к управлению результатами. - М.: КомКнига, 2005. (Общественные финансы; Вып. 10.)
28. Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы//Финансы 2007.- №3 С. 9
29. Лупей Н.А. Финансы / Москва : Издательство деловая литература, 2004.
30. Мамсуров Т.Д. Бюджетный федерализм: Экономика и политика.- М.: Юнити, 2004.
31. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 176 с.
32. Нелюбова Н.Н., Сазонов С.П. Финансы: учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. - 96с.
33. Общая теория финансов: Учебник / Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
34. Организация производственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под ред. Л.П.Пидоймо. - Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос. Ун-та, 2002. -288с
35. Основы теории финансов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М., 2003.
36. Островецкий В.И. Планирование и прогнозирование доходов бюджета, -К., -Эльга, 2007.
37. Парыгина, В.А. Комментарий к бюджетному кодексу РФ (постатейный) /В.А. Парыгина. - М.: Издательство "Эксмо", 2007.
38. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учеб. для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
39. Поляк Г.Б. Финансы, -М., ЮНИТИ, 2007.
40. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2007 г. № МФ- П13-1388 "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг. // Справочная система Гарант.
41. Предстоит реформирование бюджетного процесса//Финансы 2007.- № 5 С. 3
42. Проект Федерального Закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года" // Справочная система Гарант.
43. Пронина Л.И. Бюджетно-налоговое законодательство и реформа федеративных отношений//Финансы 2004.- №3 С. 19
44. Прохоровский В.С., Чайникова Л.Н. Финансы малых предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. 96 с.
45. Романенков А.И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. Псков, 2007.
46. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Издательство "Менеджер", 2000.
47. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. 3-е изд. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999.
48. Федосеев В.В. Экономико-математические методы и модели. - М.: Финстатинформ, 2008.
49. Финансовый словарь. / Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. М.: Инфра-М, 2008.
50. Финансы , уч. / под ред. Г.Б.Поляка .-М.: ЮНИТИ - ДАНА , 2003.
51. Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 2003.
52. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2004.
53. Финансы, денежное обращение и кредит: уч. пособие / А.Ю.Казак и др.; Под ред. А.Ю.Казака. - Екатеринбург: РИФ "Солярис", 2001.
54. Финансы. Денежное обращение и кредит. / Под ред. Сенчагова В. К., А.И. Архипова. М., 2007.
55. Финансы и кредит (Учеб. пособие по специальности "Менедж. орг." / А.М.Ковалева и др.); Под ред. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
56. Финансы. Учебник / Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
57. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М., 2000.
58. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.
59. Финансы: учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004.
60. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1999.
61. Черныш Е.А., Салтанова Т. А., Молчанов Н. П., Новикова. А.Д. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М., ПРИОР, 1999.
62. Шуба В.Б. Бюджетных федерализм: взгляды зарубежных исследователей//Финансы 2004.- № 8 С. 24-29.
63. Шуляк П.Н. Финансы. Учеб. пособие (с применением структурно-логических схем) / П.Н. Шуляк, Н. П. Белотелова - М.: ИТК Дашков и К, 2007.
64. Экономическое обозрение: Макроэкономика. - 2008, №9. - М.: ДиалогБанк. Вестник ФА - 3(35) 2005.

 

Объем дипломного проекта составляет 93 страницы. А также доклад 6 страниц, рецензия, аннотация и титульник (4 страницы) + презентация.