Поиск по сайту:



Проверить аттестат

Мы принимаем Яндекс.Деньги

Смотри также:

Таможенное право Республики Казахстан - Контрольная работа.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности. Тема 17. ВЗФЭИ - Контрольная работа.

История политических и правовых учений (3 вар) - Контрольная работа.

Денежный оборот - Контрольная работа.

Все новинки...

Контрольная работа «Контрольная работа по аудиту»

Листов22
Когда сдавалась работа2006
ОценкаОтлично (5)
Файл: 19.65 КБ

Введите свой E-mail:

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
Содержание
1. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности
2. Обязательный аудит экономического субъекта
2.1. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту
2.2. Особенности проведения обязательного аудита в государственных и муниципальных унитарных предприятиях
3. Контроль качества аудита. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций
Список использованной литературы
 
1. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности.
В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.
Основными документами, определяющими правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации, являются:
1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001г. № 119-ФЗ (в ред. Изменений и дополнений).
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г, № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 10.01.2003г. № 15-ФЗ, часть 2 от 26.01.96г. № 14 - ФЗ, в ред. Федерального закона от 10.01.2003г № 8-ФЗ).
3. Уголовный кодекс РФ (от 13.06.96г. № 63-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.10.2002г. № 133-ФЗ).
4. Постановление Правительства РФ от 06.05.94г. № 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002г № 80).
5. Постановление Правительства РФ от 12.06.2002г № 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита".
6. Техническое задание на проведение аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия, утв. Распоряжением Минимущества РФ от 02.04.2002г № 803-р.
7. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
8. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 11.07.2000г и т.д.
Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Первый (верхний уровень) включает закон об аудите (аудиторской деятельности), который принят 7 августа 2001г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово - хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством РФ 6 федеральных стандартов. Кроме того, действуют также российские правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень включает в себя внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов - прерогатива аудиторских фирм, их ноу - хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм..
Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (№ 119 - ФЗ от 7 августа 2001г) знаменует новый третий этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития.
Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Закон включает в себя 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц, или лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.
В законе определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.
 
2. Обязательный аудит экономического субъекта.
2.1. Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (в ред. Федерального закона № 32-ФЗ от 28 марта 2002г.) бухгалтерская отчетность коммерческих организаций должна включать в себя аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Состав организаций, подлежащих обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами, до вступления в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности":
1) Закон "О банках и банковской деятельности" № 395-1 от 2 декабря 1990г. (в ред. Федеральных законов № 17-ФЗ от 3 февраля 1996г., № 151 - ФЗ от 31 июля 1998г., № 126 - ФЗ от 5 июля 1999г., № 136-ФЗ от 8 июля 1999г.
Ст. 42. Аудиторская проверка кредитной организации.
Деятельность кредитной организации подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством РФ лицензию на осуществление таких проверок.
Аудиторская проверка кредитной организации осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации, выполнении ею обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления кредитной организацией, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и уставом кредитной организации.
Аудиторское заключение направляется в Банк России в трехмесячный срок со дня представления в Банк России годовых отчетов кредитной организации
2) Закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" № 4015-1 от 27 ноября 1992г. (в ред. Федерального закона № 157-ФЗ от 31 декабря 1997г.
Ст. 29. Публикация страховщиками годовых балансов.
Страховщики публикуют годовые балансы и счета прибылей и убытков в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, после аудиторского подтверждения достоверности содержащихся в них сведений (в ред. Федерального закона № 157-ФЗ от 31 декабря 1997г.).
3) Закон "О негосударственных пенсионных фондах" № 75 - ФЗ от 7 мая 1998г.
Ст. 22. Аудиторская проверка.
Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить независимую аудиторскую проверку. Указанная проверка осуществляется независимым аудитором.
4) Закон "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации № 3085 - 1 от 19 июня 1992г. (в ред. Федерального закона № 97 - ФЗ от 11 июля 1997г.).
Ст. 26. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность потребительского общества.
1. Потребительское общество обязано вести бухгалтерский учет, а также представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.
2. Годовой отчет о финансовой деятельности потребительского общества подлежит проверке независимой аудиторской организацией, а также ревизионной комиссией потребительского общества. Заключения аудиторской организации, а также ревизионной комиссии рассматриваются на общем собрании потребительского общества.
5) Закон "Об акционерных обществах" № 208-ФЗ от 26 декабря 1995г. (в ред. Федеральных законов № 65 - ФЗ от 13 июня 1996г., № 101 - ФЗ от 24 мая 1999г.).
Ст. 88. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность общества.
3. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества общему собранию акционеров, бухгалтерском балансе, отчете прибылей и убытков, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества. Перед опубликованием обществом указанных в настоящем пункте документов в соответствии со ст. 92 настоящего Федерального закона общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.
 
 
Купите полную версию работы.