Поиск по сайту:


Смотри также:

Формирование сплоченного детского коллектива - Курсовая работа.

Поведение потребителя в комплексе маркетинга - Курсовая работа.

Система и виды госорганов в Республике Казахстан - Курсовая работа.

Планирование прибыли на предприятии - Курсовая работа.

Все новинки...

Курсовая работа «Политическая и правовая мысль Арабского Востока»

Листов43
Когда сдавалась работа2006
Где сдавалась работаСеверо-Казахстанский государственный университет (СКГУ), г. Петропавловск
ОценкаОтлично (5)
Имя автораДмитрий
Файл: 51.92 КБ

Введите свой E-mail:

Старая цена: 750 руб.

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МУСУЛЬМАНСКОЙ ПРАВОВОЙ МЫСЛИ
1.1. Возникновение и источники мусульманского права
1.2. Политико-правовые направления в исламе
ГЛАВА 2. ШКОЛЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА
2.1. Политико-правовые идеи в трудах арабских философов
2.2. Правовые школы мусульманского права
2.3. Проблемы государства и политики
ГЛАВА 3. ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ МУСУЛЬМАНСКОЙ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ ДОКТРИНЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
ВВЕДЕНИЕ
В начале VII в. население Аравии переживало смену эпох. Распадались древние государства, перемещались торговые пути, смешивались старые и новые социальные группы. Родоплеменной строй постепенно сменялся феодальным. Традиционные племенные культы теряли значение под натиском идей монотеистических религий (иудаизма и христианства). В этих исторических условиях складывалась новая мировая религия – ислам.
Согласно преданию, в 610 г. житель Мекки Мухаммед (ок. 570–632 гг.) выступил против древнеарабского многобожия, с проповедью покорности единому богу – Аллаху (ислам по-арабски – «покорность»). Поначалу он подвергался преследованиям со стороны местной знати; в 622 г. Мухаммед и его сторонники были вынуждены переселиться из Мекки в Медину; с этого года ведется мусульманское летоисчисление. Проповеди Мухаммеда, возвестившего относительно простую религию, притязавшую на постижение полного откровения и обещавшую спасение ее приверженцам, довольно быстро сплотили общину верующих.
Через несколько лет Мединская община мусульман (муслим – «преданный», т.е. предавший себя Аллаху) выросла, стала центром объединения Аравии, своеобразным теократическим государством, превратившимся при преемниках Мухаммеда – халифах – в обширный Арабский халифат. К середине VIII в. халифы распространили свою власть на Северную Африку, Сирию, Палестину, Ирак, Иран, Пиренейский полуостров, Закавказье и Среднюю Азию. Господствующий в громадном Арабском халифате ислам стал мировой религией.
Политическая обстановка в Арабском халифате была нестабильной. В борьбе лидеров мусульманской общины за власть сменялись династии халифов; центральная власть была неспособна осуществить фактическую централизацию необозримого государства, раскинувшегося на громадном пространстве от Испании до Бухары, Индии и границ Китая. В разных концах арабо-мусульманской империи возникали местные халифаты и иные государственные образования. Эти перевороты и социальные движения протекали, как правило, под идейным знаменем какого-либо из многочисленных направлений ислама, вскоре после возникновения разделившегося на множество сект, течений, толков и ответвлений. Острые социальные и политические противоречия нашли отражение в политико-правовых учениях и доктринах, большая часть которых была облечена в религиозную форму.
Религия наложила отпечаток и на политико-правовые доктрины ряда философов и ученых Арабского Востока, испытавших также сильное влияние античной философии, особенно философских систем Платона и Аристотеля.
В данной работе будут рассмотрены политические и правовые учения, теории Арабского Востока.
Целью работы является раскрытие источников мусульманского права и его развития, исторической судьбы мусульманской политико-правовой доктрины. 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Введение в религиоведение. Под ред. Радугина А.А. Москва, Издательство «Центр», 1999.
2. История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. – М.: ИНФРА - М, 1998.
3. История политических и правовых учений. Под ред. О.Э Лейст. – М.: Юринформ, 2003.
4. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для ВУЗов. -М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
5. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост.: Ю. И. Аверьянов. – М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та. 1993.
6. Ковальский Н.К. «Религия в мировой политике». //Свободная мысль 1992, N9.
7. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Политиздат, 1988.
8. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Под ред. З.М. Черниловского. М.: Юридическая литература, 1984.