Поиск по сайту:


Смотри также:

Отечественная История "Реформы Ивана IV Грозного" - Контрольная работа.

Ориентирующие и управленческие принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности, контрольная - Контрольная работа.

История бухгалтерского учета 3 вар - Контрольная работа.

Гражданское право (2 вар). Выполнение работ по заказам граждан. Бытовой подряд - Контрольная работа.

Все новинки...

Контрольная работа «Закон культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского»

Листов13
Когда сдавалась работа2009
Где сдавалась работафилиал ТюмГУ
ОценкаОтлично (5)
Имя автораДмитрий
Файл: 4 КБ

Введите свой E-mail:

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
Содержание
Введение
1. Л.С. Выготский и его культурно-исторический подход в психологии
2. Принципы развития в теории культурно-исторического развития
3. Обучение и зона ближайшего развития
Заключение
Список использованной литературы 
 
Введение
Выготский Лев Семенович (1896-1934) - выдающийся отечественный психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций. До второй половины 1920-х гг. занимался проблемой восприятия произведений искусства. Выделял в эмоциональной сфере человека, воспринимающего то или иное произведение искусства, два разнонаправленных аффекта, противоположность которых снимается в катарсисе, являющемся основой эстетических реакций. Однако позднее, начиная с работы "Исторический смысл психологического кризиса", Выготский приступил к анализу общих методологических проблем психологии, в результате чего, ориентируясь на методологию марксизма, разработал учение о развитии психических функций в процессе опосредованного общением освоения индивидом ценностей культуры.
В дальнейшем Выготский создал новое направление в детской психологии, включающее в себя положение о "зоне ближайшего развития" ребенка. На практике эта проблема была им реализована в дефектологии. Выготский создал лабораторию психологии аномального детства (1925-1926), сформулировав новую теорию развития аномального ребенка. На последнем этапе своей работы он исследовал соотношение мышления и речи, развитие значений в онтогенезе, эгоцентрическую речь.
Несмотря на то, что он прожил очень короткую жизнь (всего 36 лет), его влияние на отечественную и мировую психологию весьма существенно. Многие работы Выготского не потеряли своей актуальности и в наши дни. 
 
Список использованной литературы
1. Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии. // Вопр. психологии. - М., 1999. - № 1. - С. 3-12.
2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и этносоциология образования: второе рождение. // Вопр. психологии. - М., 1999. - № 4. - С. 106-107.
3. Блинникова И.В. Культурно-историческая психология: взгляд со стороны. // Психол. журнал. - М., 1999. - Т. 20, № 3. - С. 127-130.
4. Выготский Л.С. История развития психических функций. // Выготский Л.С. Психология (Сборник). - М., 2002. - С. 512-755.
5. Коул М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. - М., 1997.
6. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. - Рига, 1999. - Ч. 1.
7. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: (Критический анализ книги М. Коула). // Вопр. психологии. - М., 2000. - № 2. - С. 102-117.
8. Фрумкина Р.М. Культурно-историческая психология Выготского-Лурия. // Человек. - М., 1999. - Вып. 3. - С. 35-46.