Поиск по сайту:



Проверить аттестат

Мы принимаем Яндекс.Деньги

Смотри также:

Кредитование физических лиц на примере ОАО АКБ "Росбанк" - Дипломная работа.

Устройство для наплавки валов - Дипломная работа.

Особенности эмоционального развития младшего школьника с нарушением речи (заикание) - Дипломная работа.

Устройство канала изображения телевизора - Дипломная работа.

Все новинки...

Дипломная работа «Казначейское исполнение бюджета»

Листов87
Когда сдавалась работа2008
Где сдавалась работав филиале ТюмГу (г. Петропавловск)
ОценкаОтлично (5)
Имя автораДмитрий Николаевич
Файл: 112.61 КБ

Введите свой E-mail:

Старая цена: 5000 руб.

Сразу после оплаты на ваш e-mail придет ссылка для скачивания файла.
Указанная цена не окончательная. При оплате через сервис "Робокасса", стоимость увеличивается на процент коммисси в зависимости от выбранного способа оплаты.
Поделиться:
В данном дипломном проекте содержатся следующие разделы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
  1.1. Эволюция становления казначейской системы
  1.2. Казначейская система исполнения, ее институты
  1.3. Роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2.1. Анализ организации исполнения доходной части бюджета
  2.2. Анализ организации исполнения расходной части бюджета
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
  3.1. Актуальные проблемы казначейской системы исполнения бюджета
  3.2. Зарубежный опыт функционирования казначейской системы исполнения бюджета как основа для отечественной системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире бюджет - это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни.
По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами. К середине 1992 года Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами. К 2001 году создание органов казначейства на территории Российской Федерации было практически завершено.
Качество бюджетного планирования и эффективность кассового исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения.
Процесс перехода к рыночным отношениям в России привел к ослаблению роли государственного регулирования в области управления государственными и муниципальными финансами, что обусловило стремительный рост бюджетного дефицита и государственного долга, разрушение упорядоченных бюджетных процедур, нецелевое использование бюджетных средств и иные негативные последствия.
Создание системы органов федерального казначейства позволило стабилизировать ситуацию, но не решило всего спектра проблем, так как, во-первых, до настоящего времени не завершен переход региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение, во-вторых, существующие казначейские технологии не отвечают в полной мере современным требованиям к эффективности управления государственными финансами и нуждаются в совершенствовании - это и обусловило актуальность проблемы в теоретическом, правотворческом и правоприменительном аспектах, предопределив круг рассматриваемых вопросов.
Объектом исследования являются авторские работы, нормативно-правовые акты и судебные решения, которые в той или иной степени затрагивают вопросы регулирования казначейской системы исполнения бюджета, а также практическая деятельность казначейских органов по исполнению соответствующих бюджетов.
Предметом же исследования являются развитие и современное состояние правовых основ казначейской системы исполнения бюджета.
Цель данной дипломной работы - ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть эволюцию становления казначейской системы и ее основные институты;
- описать роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета;
- раскрыть организацию казначейской системы исполнения бюджета по доходам и расходам;
- дать понятие основным проблемам и перспективам развития казначейской системы исполнения бюджета, анализируя собственный и зарубежный опыт.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых, а также публикации в периодической печати, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблемы.
Научная новизна обусловлена своевременной постановкой проблемы, а также использованием новых идей и направлений в области организации, исполнения и контроля за исполнением бюджетов.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что сформулированные в нем положения и выводы раскрывают сущность и правовые признаки казначейского исполнения бюджета; расширяют и углубляют данный процессуальный институт бюджетного права.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие демократических процессов в стране принесло много не только положительных моментов, но и проблемы, потому что в вопросах бюджетной дисциплины появилось много вольности, ослабла дисциплина расходования бюджетных средств.
Экономический кризис, который вызвал практически повсеместный дефицит бюджетных средств практически на всех уровнях бюджетной системы, заставил искать новые пути и усиливать контроль за расходованием бюджетных средств.
Именно для этой цели и было воссоздан институт Федерального казначейства в РФ. Федеральное казначейство является структурным подразделением Министерства финансов РФ. И оно меняет сложившуюся практику исполнения федерального бюджета, которой ранее занимался Государственный банк СССР и его звенья.
Сравнительно недавно указом Президента Российской Федерации от 8декабря 1992 г. № 1556 "О Федеральном Казначействе" была постановлена задача передачи казначейству функции по кассовому исполнению федерального бюджета.
Одним из преимуществ казначейской системы исполнения федерального бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины "существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств федерального бюджета.
Расширение объемов финансирования расходов через систему федерального казначейства, поставило под жесткий и ежедневный государственный контроль движение и целевое использование федеральных средств. Повысило их управляемость и защищенность.
В условиях кризиса банковской системы, казначейство, аккумулируя средства федерального бюджета на своих счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий.
В настоящее время завершается качественно новый этап вхождения территориальных органов федерального казначейства в платежную систему. От простой передачи федеральных средств на бюджетные счета получателей территориальных органов федерального казначейства и банковские учреждения переходят к расчетно-кассовому обслуживанию казначейских счетов в новых условиях финансирования бюджетополучателей - через лицевые счета, открытые ими в органах федерального казначейства. В этих условиях клиентами учреждений Банка России (или уполномоченных кредитных организаций) по операциям со средствами федерального бюджета становятся непосредственно территориальные органы федерального казначейства. В результате все платежи распорядителей бюджетных средств подвергаются предварительному контролю за соблюдением их целевого назначения. Эта утверждающая форма казначейского контроля за использованием средств федерального бюджета представляется принципиально важной. Ряд директивных документов последнего времени дает основание предположить, что на долю этого субъекта платежной системы в ближайшем будущем будет отнесена практически вся сфера внутригосударственных выплат и поступлений средств федерального бюджета.
В России среди множества бюджетных проблем острой остается межбюджетные отношения федерального центра и регионов. Специфика модели межбюджетных отношений во многом определяет формы и инструменты бюджетного вертикального и горизонтального выравнивания.
Как показывает международный опыт федеративных государств, выделяются две модели федеративных межбюджетных отношений: дуалистическая - модель двух равноправных партнеров, федеративного центра и субъектов Федерации; корпоративная - местное самоуправление является третьим равноправным партнером.
Идеология действующего и разрабатываемого в России законодательства дает основание полагать, что выбор делается в пользу дуалистической модели бюджетных взаимоотношений, что может вести к неоправданному, на наш взгляд, ограничению регулирующей роли центра в условиях острых контрастов в бюджетном положении субъектов Федерации и еще больших контрастов на уровне их местных бюджетов. Такая тенденция в целом идет в разрезе с огромной потребностью в сильной государственной региональной политике, направленной на борьбу с кризисными явлениями, поразившими треть российских городов и почти половину поселков городского типа.
Сложность рассмотренных выше проблем показывает, что эффективным может быть только комплексный подход к решению. Отметим следующие важнейшие направления совершенствования межбюджетных отношений: отход от практики общего распределения основных налоговых поступлений между всеми тремя бюджетными уровнями; использование налогов не только как инструмента вертикального, но и горизонтального выравнивания, что позволило бы уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи; определение места нижнего бюджетного уровня в системе межбюджетных отношений.
Хотя система федерального казначейства - молодая финансовая структура, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно расширяется перечень функций органов федерального казначейства по учету государственных финансов. Так, в 1998-2001 гг. получили развитие следующие направления: учет доходов федерального бюджета и их регулирование по уровням бюджетной системы; учет отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов, неналоговых доходов; кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В числе важных направлений - контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ бюджетной дисциплины; оформление бюджетных ссуд; перечисление федеральных доходов на территории на финансирование расходов и трансферта субъекту Федерации; представление интересов казны в судебных органах и др.
Нет сомнения, что система правильного, профессионально грамотного управления финансовыми ресурсами бюджета приведет в итоге к необходимости уменьшения кассы бюджета. А это в свою очередь приведет к тем желательным последствиям, к которым мы все стремимся, - уменьшению налогообложения.
Ведь главная задача любого государства - создавать эффективную налоговую систему и эффективно управлять государственными финансами.
Естественно, что наиболее полно реализовать намеченные планы позволит совершенствование законодательства о казначейской системе исполнения бюджета. Безусловно, одно: казначейская система исполнения бюджета - основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Российская газета. 1998. 12 августа. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2002.
3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ // Российская газета. 1997. 30 сентября. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2002.
4. О бюджетной классификации Российской Федерации: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 34, ст. 4030.
5. О федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года N 1556 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 17 декабря 1992 г., N 50, ст. 2978.
6. О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета: Указ Президента РФ от 12 мая 1997 г. N 477// Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 1997 г. N 20, ст. 2235.
7. О бюджетной политике на 2000 год: Послание Президента РФ Правительству РФ от 12.04.99.
8. О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 31.05.2000.
9. О бюджетной политике на 2002 год: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 24.04.2001.
10. О федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление СМ РФ от 27 августа 1993 г. N 864 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 30августа 1993 г., N 35, ст. 3320. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.03.2002.
11. О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета: Постановление Правительства РФ от 28августа 1997 г. N 1082 // Собрание законодательства Российской Федерации от 8сентября 1997 г., N 36, ст. 4170.
12. О внесении изменений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета: Постановление Правительства РФ от 29 октября 1997 г. N 1368 // Собрание законодательства Российской Федерации от 3ноября 1997 г., N 44, ст. 5076.
13. О Федеральной целевой программе развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы: Постановление Правительства РФ от 23июня 1999 г. N 677 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5июля 1999 г., N 27, ст. 3370.
14. О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета: Постановление Правительства РФ от 28.08.1997 № 1082. С изменениями и дополнениями по состоянию на 01.02.2002.
15. Концепция функционирования единого казначейского счета (ЕКС) по учету доходов и средств федерального бюджета, одобренная Распоряжением Правительства РФ от 23.01.2000 № 107-р // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 января 2000 г., N 5, ст. 576.
16. Приказ Минфина РФ от 11 мая 1999 г. N 35н Об утверждении Типового соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и Управлением (отделением) федерального казначейства Министерства финансов РФ о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) // По заключению Минюста РФ от 1 июля 1999 г. N 5137-ПК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации. Текст приказа официально опубликован не был.
17. Об утверждении Порядка взаимодействия управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок: Приказ Минфина РФ от 2 8декабря 1998 г. N 265 // Текст приказа официально опубликован не был.
18. О подготовке проекта Программы развития федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 8 июня 1998 г. N 97 // Текст приказа официально опубликован не был.
19. О развитии информационных технологий и систем федерального казначейства: Приказ Минфина РФ от 21 апреля 1997 г. N 269 // Текст приказа официально опубликован не был.
20. Об утверждении порядка обмена информацией между территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета по доходам и расходам: Приказ Минфина РФ N 14н, МНС РФ N БГ-3 -09/51 от 21.02.2001 // Финансовая газета. N 27. 2001.
21. Временный порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном уровне (республики, края, области, района) (утв. Минфином РФ и Госналогслужбой РФ от 21 июля 1997 г. NN 59н, АП-6-09/534) // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. 1997. N 10.
22. Об утверждении Порядка взаимодействия управлений федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации по организации, проведению и реализации материалов ревизий и проверок: Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1998 г. N 265 // Текст приказа официально опубликован не был.
23. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации: Учеб. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006.
24. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: Финстатинформ, 2005.
25. Бережная Л.А. Приоритетное направление деятельности воронежского казначейства. // Финансы. 1999. № 2. С.10-12.
26. Блех И.С. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. СПб., 1995.
27. Бобкова О.В. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2005.
28. Бояркин В.В. Казначейство как принципиально новый подход к управлению финансами в коммерческом банке // Вестн. Иркут. экон. акад. 1999. 1. С. 43 -46.
29. Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 1 -12 / 1998-2001.
30. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2003.
31. Веселкин К.Е. Казначейская система исполнения бюджета города: универсальная технология внутригородских расчетов /К.Е. Веселкин, В.В. Матвеенко, А.Ю. Попов // Финансы. 1999. № 9. С.57-59.
32. Гумиловская М.В. О казначействе в России: что было и стало // Финансы. 1999. 7. С.58-59.
33. Гункевич Э.Р. Экономическая история России. М., 2001.
34. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. СПб. 2001.
35. Истомина В.В. Пути перехода на казначейскую форму исполнения бюджета в России // Финансы. 2000. № 1. С. 8-13.
36. Казна и казначейство по гражданскому праву Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Родионов Л.А. М. 2001.
37. Казначейская система исполнения бюджета / Под ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. СПб. 2000.
38. Карпенко В.П. Это новое слово - казначейство // Деньги и кредит.- 1998. № 1. С.58-60.
39. Коков В., Любимцев Ю.И. Бюджетный федерализм, проблемы и перспективы //Экономист, 2004 - №11.- С.11 -12.
40. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (вводный) / М.В. Романовский и др.; Под ред. М. В. Романовского и О.В. Врублевской. М. 1999.
41. Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации// Финансы. -2006.- № 11.- С. 25-27.
42. Кутовой В.В., Цыгип В.В. Этапы становления казначейства в России. Тула, 2001.
43. Мартипес-Солер Ф. Экономический кризис и экономические реформы в Латинской Америке: Обобщенный анализ. М.: МНИИ проблем управления, 1997.
44. Матвеенко В. Системы автоматизации казначейского исполнения бюджета: принципы построения. Финансы 9/2000.
45. Пащенко К.А. Правовое регулирование деятельности казначейства в дореволюционной России // Правоведение. С.-Пб.; Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2000. 1.
46. Первая межрегиональная научно-практическая конференция Проблемы совершенствования межбюджетных отношений и казначейской системы на современном этапе: Сб. науч. материалов / УФК МФ РФ по Алтайскому краю, Алт. гос. техн. ун-т. Барнаул: Изд-во АлтГТУ.
47. Погребинский А.Н. Государственные финансы царской России в эпоху империализма. М.: Финансы, 1968.
48. Прокофьев С. Е. Федеральное казначейство России на рубеже веков: региональный аспект (на примере Саратовской области). Саратов: Издательский центр Саратовского государственного социально-экономического университета, 2001.
49. Радченко Т. Некоторые проблемы перехода к казначейской системе исполнения бюджета // Транзит. экономика. 2000. № 2. С.5153.
50. Романенков А. И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. Псков: Псковский пед. ин-т им. С. М. Кирова, 2000.
51. Романенков А.И. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. Псков: Псковский педагогический институт им. С.М. Кирова, 2000.
52. Романовский М.В., Врублевская О.В., Иванова Н.Г. Основы теории и практики государственных финансов. СПб. 1998.
53. Сабанти Б. М. Теория финансов: Учеб. пособие. М.: Менеджер, 1998.
54. Сольский Б.В. Муниципальное казначейство Братска: организация, внедрение, развитие // Финансы. 2000. № 3. С.10-11.
55. Толковый словарь современных бюджетных терминов. М.: НФПК; Баренц Груп, Лтд; Изд-во Димитрэйд График Груп, 1999.
56. Федеральное казначейство - этапы развития: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Каретина. М., 1999.
57. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М., 2000.
58. Финансы. Учебник / Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
59. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: Экономическая теория и политика: Учеб. для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
60. Ярошенко А.А., Козлова М.А. История России в экономическом аспекте. СПб., 2000.

 

Объем дипломного проекта составляет 87 страниц. А также рецензия и аннотация(3 страницы)