Поиск по сайту:


Смотри также:

История развития средств связи - Реферат.

Жидкие кристаллы - Реферат.

Коммерческая тайна - Реферат.

Русский авангардизм - Реферат.

Все новинки...

Реферат «Русский авангардизм»

Листов21
Когда сдавалась работа2007
Где сдавалась работаНовосибирский Государственный Технический Университет
Файл: 64.55 КБ
Поделиться:

Содержание:

Введение
1. Авангардизм. Общая информация
  1.1 Авангардизм как стадия развития искусства
  1.2 Понятие и теория авангардизма
  1.3 Зарождение авангардизма в России
2. Авангардизм. Личности
  2.1 Кандинский
  2.2 Татлин
  2.3 Матюшин
  2.4 Ларионов
  2.5 Кузнецов
3. Творчество Казимира Малевича
  3.1 Краткая биография
  3.2 Малевич и Клюн
  3.3 Вхождение в среду авангардистов
  3.4 Крестьянская серия
  3.5 Кубофутуризм
  3.6 Рождение супрематизма
  3.7 Три стадии супрематизма
Заключение
Список использованных материалов
 

Введение

Авангардизм в искусстве - понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Но чем дальше уходит искусство от классических форм, тем более контрастным становится отношение к нему. С одной стороны работы авангардистов расходятся на аукционах по рекордным ценам ("Белый центр" Марка Ротко - 72,8 миллионов долларов, "Авария зеленой машины" Энди Уорхола - 71,7 миллионов долларов,…)[4], с другой - многие критики давят авангард (Дональд Каспит высказался так: "Стремление авангардистов шокировать уже всех достало. Тем не менее художники все еще продолжают свои попытки эпатировать публику, просто чтобы доказать, что их искусство является особо продвинутым, ну и, разумеется, чтобы побороть в своем подсознании буржуазные корни")[4], большая часть аудитории его просто не понимает и не признаёт истинным искусством. Ну а раз равнодушных не остаётся, значит, авангардизм интересен каждой стороне по-своему.
Интересен авангард и мне лично (особенно джазовый авангард в музыке), тема выбрана не случайно. Планировалась работа по музыкальному авангарду, однако анализ литературы выявил, что изучению и описанию этой области искусства авторы не уделили достаточного внимания. В тоже время выяснилось, что достаточно широко в литературе раскрыта тема авангардного изобразительного искусства. Это объяснимо - оно и сейчас весьма популярно, в отличие от авангардного джаза, который сразу после создания был признан музыкой не для широких кругов. С другой стороны, картины Малевича обсуждают не только критики, но и люди достаточно далёкие от искусства.
Цель работы - понять направленность авангардного искусства - вложен ли в него смысл, доносит ли оно этот смысл до публики, или только удивляет и шокирует. Для понимания этого нужно решить несколько задач: проследить, как авангардизм зарождался, развивался, что было тому причиной, какие цели преследовал художник, какие стили авангардного изобразительного искусства возникли. Для простоты, как изложения, так и понимания, был выбран самый известный и яркий пример представителя русского авангарда - Казимир Малевич.
Литературы направленной конкретно на русский авангардизм не так уж много, в основном это разрозненные статьи и очерки. Для пояснения множества терминов применяющихся в литературе использовался словарь [1], посвященный наиболее актуальным понятиям культуры ХХ века. Жизнеописание и информация по картинам Казимира Малевича взяты из [8]. Основная информация - история, теория авангардизма содержится в [2, 5 - 7].
 
Нелепо сгорбившись, застыв с лицом печальным,
овчарка какает. А лес как бы хрустальным
сиянием наполнен…
Тимур Кибиров. "Парафразис"

1 Авангардизм. Общая информация

1.1 Авангардизм как стадия развития искусства

В современной эстетике и искусствоведении до сих пор не утихают споры о том, какова природа искусства, как возникло искусство и как оно развивается. До сих пор невыясненными остаются глубинные вопросы потребности человека в искусстве. Искусство существует в самых разных формах, для него характерна изменчивость и непредсказуемость дальнейшего развития.
Художник, как правило, не может отвлечь свой творческий процесс от воздействия всего того, что уже было создано до него, и создать произведение, где отсутствовало бы влияние каких-либо традиций и школ. Тот, кто пытается оторваться от влияния извне, все равно попадает под него, хочет он того или нет. Однако, несмотря на всяческие влияния и давления художник может и должен создавать то, что еще не было создано до него. Поэтому, понятно, что наиболее актуальным вопросом теории искусства является проблема развития современного искусства.
Современное искусство, даже если его девизом является "движение вперед", иногда старается скрывать свою основу, построенную на традициях и влиянии классических форм или, наоборот, уже на ставших "традиционными" авангардных формах, повторяя авангардные приемы минувших десятилетий и столетий. Главная задача авангарда - это производить шок, скандал, без этого авангардное искусство невозможно. Правда, авангардисты стремятся вызвать "шок" уже в течение ста лет, и те, кто не мог его испытать лет сорок назад, испытывают "шок" сегодня. То есть авангард не мыслим без эпатажа, который стал естественной составляющей современной культуры и уже не воспринимается так остро, как он воспринимался ранее.
Скачек к новому и принципиально не похожему ни на что невозможен сам по себе без длительной подготовки к нему. Однако, прорыв бывает, но для того, чтобы этот прорыв, "скачёк" произошел, необходима длительная подготовка или в процессе развития искусства, или в других символических формах культуры, таких как наука или религия. Так некоторые процессы в развитии той или иной символической формы несут латентный характер и не всегда постороннему наблюдателю те или иные "скачки" кажутся логичным следствием из ряда предшествовавших факторов, если рассматривать их строго в пределах отдельно взятой символической формы[3, c. 58-59]. Например, появление авангардизма как мощного культурного феномена не могло произойти, если бы не было влияния на художественную жизнь эстетических принципов немецкой классической философии в лице И. Канта, и других мыслителей, строивших свои системы на основе философии Канта. Для Канта сущность эстетической оценки художественного произведения лежит за пределами логики и разума, что стало отправной точкой для всяческого рода поисков и достижений, ведь, согласно этой точке зрения, к оценке произведения искусства нельзя подойти рационально: "Путь, по которому развивается творчество художника, основан не на правиле рассудка, а на естественной необходимости внутренней природы гения"[3, с. 59].

1.2 Понятие и теория авангардизма

Авангардизм (от франц. avant - передовой и garde - отряд). Авангардизм - тенденция отрицания традиций и экспериментальный поиск новых форм и путей творчетсва, проявляющихся в самых различных художественных течениях, понятие противоположное академизму [1]. По мнению многих исследователей, авангардизм - отражение процесса вытеснения культуры цивилизацией, гуманистических ценностей прагматической идеологией технического века. Авангардизм - собирательное название художественных тенденций, зародившихся
в 1900-1910-е годы, в период войн и революций, и получивших бурное развитие и окончательно сложившихся во второй половине прошлого века, начиная с периода "Хрущёвской оттепели" и главным образом в 1960-1970-е годы. В его основе всегда был мощный заряд эмоционально-художественного неприятия окружающей действительности, находивший своё проявление как в гротескно-протестных работах художников, так и в попытках уйти от неприемлемых автору реалий повседневной жизни в противопоставление им совсем иного, - подчёркнуто-ирреалистичного, иррационального мира субъективных образов[7, c. 68]. Для авангардизма характерно программное, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда и само понятие, происходящее от военно-политического лексикона) противопоставление себя прежним и в особенности общепринятым традициям творчества, равно как и всем окружающим социальным стереотипам в целом.
.
.
Купите полную версию реферата.